Рекомендации по прикатке
г.Москва
Дата: 25.10.2019
(Редакция: 24.04.2022)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ
ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ:
- Пожалуйста убедитесь в том, что колодки устанавливаются на тормозные диски, имеющие ровную и очищенную от загрязнений и старого фрикционного материала поверхность, при переходе на тормозные колодки ENDLESS с колодок других производителей. Этого можно добиться, обновив поверхность ротора. Это обеспечит наилучшую производительность от тормозных колодок ENDLESS.
- Убедитесь, что тормозные колодки установлены правильно.
- Если предполагается использовать тормозные колодки ENDLESS на гоночном треке, пожалуйста, используйте термоиндикаторную краску, а также наклейки (THERMO STICKER) для контроля температуры диска, чтобы убедиться в том, что тормозная система работает в оптимальных условиях.
ПРИМЕЧАНИЕ. Это особенно важно при использовании тормозных колодок ENDLESS с карбон-керамическими тормозными дисками PORSCHE PCCB, BREMBO/SGL CCM или NISSAN NCCB на гоночном треке. Износ OEM-дисков CCM может значительно увеличиться, если диски используются за гранью допустимого температурного диапазона. Пожалуйста, не используйте диски CCM в течение длительного времени при температурах выше 600 градусов по Цельсию. Если розовая термоиндикаторная краска стала белой на перегородках ротора, следует проявлять особую осторожность.
ПРОЦЕДУРЫ ПРИКАТКИ:
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИКАТКЕ: Прикатка поможет оптимизировать общую эффективность работы тормозных колодок ENDLESS с помощью процесса переноса на тормозной диск фрикционного слоя материала колодки. Данный процесс использует адгезионные свойства трения тормозных колодок и дисков, чтобы обеспечить наилучшие характеристики торможения. При прикатке также сгорают исходные связующие смолы, что помогает усадить колодки на диске. Правильная прикатка предполагает медленное нагревание колодок и дисков, во избежание остекления колодок и других потенциальных проблем. Все описанные процессы помогут тормозным колодкам и дискам проработать максимально долго.
ПРИКАТКА:
• ! (п.3) При выполнении процедуры прикатки допускайте достаточное пространство для обеспечения безопасности. Будьте, пожалуйста, максимально внимательны при осуществлении процедуры прикатки и сделайте это в безопасной и контролируемой среде.
Существуют варианты прикатки тормозных колодок:
• - Вариант No.1 – уличный:
Двигаясь со скоростью 80 км/ч., совершите 10-12 торможений до нижнего показателя скорости 10 км/ч. и не до полной остановки. Между каждым из торможений в процессе прикатки, требуется выдерживать временные интервалы длительностью 15-20 секунд в период которых необходимо сохранять нижний уровень скорости 10-15 км/ч. для обеспечения охлаждения компонентов.
Для проведения прикатки, избегайте жестких, а также мягких, но длительных торможений.
Начиная с первого торможения интенсивность необходимо постепенно и плавно увеличивать между каждым из торможений, таким образом, чтобы 6-7 торможение было интенсивным.
После этого совершаете ещё дополнительно 3-5 вышеуказанных торможений со средней интенсивностью, таким образом, чтобы общее количество торможений было 10-12.
Соблюдайте (п.3.)
Убедитесь, что сила торможения становится сильнее.
После проведение прикатки, требуется остудить тормозную систему до температуры окружающей среды. Для этого необходимо после последнего торможения в процессе прикатки, проехать в стандартном режиме не менее 10 минут, чтобы охладить тормозные компоненты естественным обдувом при движение.
Не допускайте жесткого вождения до тех пор, пока расстояние в пути не станет больше 200 км., после замены тормозных колодок.
• - Вариант No.2 – трековый:
Используя давление на педаль в 70-80%, останавливайте автомобиль со скорости 135 км/ч до 40 км/ч. Совершите данное торможение 5-8 раз.
Тормоза должны ощущаться лучше с каждой остановкой.
НЕ ДОПУСКАЙТЕ торможение до полной остановки, особенно удерживая правую ногу на педали тормоза на горячих тормозных дисках.
• Не используйте торможение левой ногой для процедур прикатки.
• При процессе прикатки доведите температуру тормозного ротора до 400 °C.
Если на дисках нанесена краска температуры, зеленая краска должна быть полностью белой.
• Перед тем, как использовать жесткое торможение, охладите тормоза до температуры окружающей среды.
• Присмотритесь к тормозным дискам после того, как осуществите прикатку - на диске должен быть ровный гладкий слой переноса фрикционного материала колодки.
Общая информация:
! Замену тормозных колодок должен производить квалифицированный сотрудник специализированного сервисного центра, имеющий все необходимые сертификаты и лицензии.
Перед заменой тормозных колодок, требуется провести обязательную диагностику и визуальный осмотр всей тормозной системы автомобиля и убедиться, в её полной технической исправности и соответствие установленным техническим регламентам производителя.
Во время замены тормозных колодок необходимо обращать внимание на степень износа различных элементов тормозной системы. В первую очередь необходимо исследовать степень износа тормозных дисков, также необходимо проверить резиновые чехлы и пыльники направляющих на целостность. При замене колодок также проверяются тормозные шланги.
При обслуживание тормозной системы в соответствии с регламентами производителей в обязательном порядке, должны быть нанесены необходимые смазки на детали тормозной системы, там, где данное нанесение требуется (уплотнительные кольца, направляющие, колодки и прочие детали тормозной системы).
! Момент затяжки:
ВАЖНЫЙ пункт, выполнение которого обязательно и необходимо для правильной и хорошей работы тормозной системы.
Достаточно часто на моменты затяжки колес не обращают необходимого внимания и не придают ему значения, особенно при замене шин.
При этом важно то, что неправильная затяжка гаек и болтов при установке колеса напрямую имеет отношение к возникновению разнообразных вибраций рулевого колеса при торможении и общим поломкам в работе тормозной системы. Игнорирование рекомендаций по моментам затяжки может привести к неисправностям и риску выхода из строя механизмов в целом.
Слишком сильная или наоборот слабая затяжка колесных гаек или болтов способна привести к катастрофическим последствиям. При слишком сильной затяжке гайки и болты могут деформироваться, искажается и ломаться, особенно при большей интенсивности езды по не ровным дорогам.
Часто затяжка производится распространенным в настоящий момент методом с помощью пневматических или электрических пистолетов, используемых на максимальной мощности, что приводит к постепенному разрушению резьбы с каждым последующим монтажом.
Неравномерная затяжка колесных гаек за короткое время может привести к образованию миллиметрового люфта между частями и узлами ступицы, диска и колеса, что может привести к некоторым проблемам в работе системы и неравномерному трению тормозной колодки о диск. В итоге такое положение может привести к вибрациям и в целом неправильной работе компонентов тормозной системы.
Рекомендуется соблюдать следующие пункты:
Колеса необходимо затягивать динамометрическим ключом, соблюдая определенный моменты затяжки, которые кроме всего зависят от размеров, материала гаек и болтов и типа резьбы. Момент затяжки, обычно указывается в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Также можно использовать обычный ударный гайковерт с использованием самой низкой мощности (при этом момент затяжки инструмента не должен превышать требуемый крутящий момент) также ключи с функцией ограничения момента не превышающие значения.
При использовании момента затяжки ниже установленного значения может произойти ослабление винтов, а при этом более высокий крутящий момент может привести к деформации дисков или возникновению поломки, помимо сложностей при откручивании винтов в случае экстренной замены колес.
Для того, чтобы обеспечить необходимые контакт между диском, ступицей и колесом рекомендуется выполнять затяжку крест-накрест, имеется ввиду затягивать попарно противоположные друг другу гайки (вместо последовательного порядка).
! Колеса считаются установленными правильно, когда гайки затянуты с крутящим моментом, указанным изготовителем автомобиля, а колесо правильно выровнено на ступице.
! Для каждой модели автомобиля, работы должны производиться в строгом соответствии с регламентами, установленными производителем.
! Описанные вышеуказанные рекомендации не являются руководством и основаны на испытаниях и собственном опыте нашей компании, при других условиях применения и использования, погодных условиях, дорожно-транспортной обстановки, результаты могут отличаться, проводите собственные испытания. В силу множества способов применения и условий, ENDLESS Sport Direct не несет ответственности за результаты применения в каждом отдельном случаи. Менеджеры поддержки не несут ответственности за предоставленную техническую или иную информацию консультационного характера.
Спасибо Вам большое за то, что выбрали ENDLESS Sport Direct!
With the support of Ds